Действительно, так как:
а) для
R,
N;
б) для
R;
в) - числовой положительный сходящийся ряд. По признаку Даламбера
, 0<1.
Значит, теорему о почленном интегрировании к функциональному ряду на отрезке
применить можно.
Ответ: Можно почленно проинтегрировать функциональный ряд .
Пример №37 (№106 из [10]).
Дифференцируя прогрессию получить новые разложения. Решение
Ряд сходится на интервале
, как сумма убывающей геометрической прогрессии. Производная общего члена заданного функционального ряда примет вид:
. Составим ряд из производных:
.
Исследуем полученный ряд на сходимость. По признаку Даламбера абсолютной сходимости функциональных рядов имеем:
,
если , т.е.
, то ряд
сходится абсолютно.
Ответ: При дифференцировании заданной прогрессии получен ряд .
Пример №38 (№109 из [10]).
Убедиться, что ряд можно продифференцировать почленно.
Решение
Исследуем заданный функциональный ряд на сходимость. По признаку Даламбера абсолютной сходимости функциональных рядов имеем:
,
Так как , то ряд
сходится абсолютно при
R. Тогда остаток ряда можно оценить с помощью неравенства
, т.е.
.
Так как неравенства и
равносильны, то, взяв
, где
- какое-нибудь целое положительное число, удовлетворяющее условию
, приходим к неравенству
. Итак, заданный функциональный ряд сходится абсолютно и равномерно при
R. Члены ряда являются непрерывными функциями при
R.
Производная общего члена заданного функционального ряда примет вид:
.
Образование, педагогика, воспитание:
Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в
школе для детей с нарушением интеллекта
Занятиям ритмикой в школе VIII вида уделяется большое внимание, особенно со школьниками начальных классов. Естественно, в разные годы по программе «Физическая культура» для учащихся вспомогательных школ включались те или иные аспекты занятий ритмикой, в основном, для школьников начальных классов. И ...
Характеристика
приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста
с нарушением интеллекта
Задачи обучения русскому языку в школе VIII вида: Научить правильно и осмысленно читать доступные для понимания тексты. Сформировать навыки и умения грамотно писать на основе усвоения звукового состава языка и элементарных сведений по грамматике и правописанию. Повысить уровень общего развития учащ ...
Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного
возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. ...