применить теорему о дифференцировании функциональных рядов?
Решение
Функциональный ряд можно почленно продифференцировать, если члены ряда и производные его членов непрерывны, а сам ряд и ряд, составленный из производных членов его ряда, сходятся равномерно на данном промежутке.
Рассмотрим заданный функциональный ряд
:
a) члены ряда являются непрерывными функциями для
R,
N;
б) так как
при
R,
N, то справедливо неравенство
при
R,
N;
в) но
- числовой положительный сходящийся ряд (ряд Дирихле с
);
г) значит, функциональный ряд
сходится равномерно и абсолютно при
R по признаку Вейерштрасса.
Составим ряд из производных членов заданного функционального ряда
.
Исследуем полученный функциональный ряд:
a) члены ряда являются непрерывными функциями для
R,
N;
б) так как
при
R,
N, то справедливо неравенство
при
R,
N;
в) но
- числовой положительный сходящийся ряд (ряд Дирихле с
);
г) значит, функциональный ряд
сходится равномерно и абсолютно при
R по признаку Вейерштрасса.
Следовательно, заданный функциональный ряд
можно почленно дифференцировать.
Ответ: Теорему о почленном дифференцировании применить можно.
Пример №36 (№96 из [10]).
Можно ли к ряду
применить теорему об интегрировании функциональных рядов в любом конечном промежутке
?
Решение
Функциональный ряд
можно почленно интегрировать на отрезке
, если на указанном промежутке его члены непрерывны, и ряд равномерно сходится.
Элементы функционального ряда
являются непрерывными функциями для
R.
Кроме того, по признаку Вейерштрасса заданный функциональный ряд равномерно и абсолютно сходится на R, а, значит, и на отрезке
.
Образование, педагогика, воспитание:
Значение семейного физического воспитания в формировании здорового смысла
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий. В то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое ...
Понятие мышления
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами ...
Цели и формы музыкального образования в европейской истории образования
Музыкальное образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Под музыкальным образованием понимают также систему организации музыкального обучения в музыкальных учебных заведениях. Важную роль может играть и самообраз ...