Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 21

Чаще всего используют тесты со свободно конструируемыми ответами и тесты с выборочными ответами. Последние дают возможности учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления.

Применение данного метода позволяет учителю получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрагивая время на беседу с учащимися.

1. Впервые термин «экология» в науку ввел:

а) К. Мебиус;

б) В.Н. Сукачев;

в) Э. Геккель;

г) В.И. Вернадский.

2. Термин «экосистема» впервые предложил ученый:

а) Мебиус;

б) Фобс;

в) Тенсли;

г) Сукачев.

3. Способность экосистемы к поддержанию динамического равновесия называется:

а) выживаемостью;

б) гомеостазом;

в) плотностью;

г) дигрессией.

4. Минимальный уровень энергии в экосистеме будет у:

а) продуцентов;

б) консументов первого порядка;

в) редуцентов;

г) Консументов.

5. Закончите определение. Биосфера – это:

а) оболочка Земли, в которой существуют и взаимодействуют с окружающей средой (или когда-либо существовали и взаимодействовали) живые существа;

б) оболочка Земли, включающая часть литосферы, атмосферы и гидросферы;

в) Оболочка Земли, в которой существует человечество.

6. Вещество, сформировавшееся без участия живых организмов, В.И. Вернадский назвал

а) Живым веществом;

б) Биокосным веществом;

в) Биогенным веществом;

г) Косным веществом;

7. Круговорот углерода отличается от круговоротов воды, фосфора и азота тем, что

а) запасы углерода в горных породах недоступны;

б) не весь углерод усваивается растениями вновь;

в) углерод концентрируется в горных породах;

г) углерод вымывается в океан безвозвратно.

8. Процесс разрушения соединений азота до молекулярного состояния

а) аммонификация;

б) редукция;

в) денитрификация;

г) деструкция.

9. Определите, к каким факторам среды –– можно отнести следующие факторы: а)хищничество, б)вырубка лесов, в)влажность воздуха, г)температура воздуха, д) паразитизм, е)свет, ж)строительство зданий, з)давление воздуха, и)конкуренция, к)выброс углекислого газа заводами, л)соленость воды.

1. абиотическим – в, г, е, з, л.

2. биотическим – а, д, и.

3. антропогенным - ж, к

10. В каждом из предложенных примеров выберите тот фактор, который можно считать лимитирующим:

а) Для растений на глубине 6000 м:

Вода, температура, углекислый газ, свет

б) Для растений в пустыне летом:

Температура, свет, вода.

в) Для скворца зимой в подмосковном лесу:

Температура, пища, кислород, влажность воздуха, свет.

г) Для речной обыкновенной щуки в Черном море:

Температура, свет, пища, соленость воды, кислород.

д) Для кабана зимой в северной тайге:

Температура, свет, кислород, влажность воздуха, высота снежного покрова.

11. Расположите перечисленные источники энергии в порядке убывания их экологической опасности:

а) ГЭС;

б) ТЭЦ на природном газе;

в) солнечные электростанции;

г) АЭС;

д) ТЭЦ на угле;

е) приливно-отливные электростанции.

Правильный ответы-е, в, б, а, д, г

12. В крупных городах более половины выбросов в атмосферу производят:

а) Промышленные предприятия;

б) Энергетика;

в) Химическая и угольная отрасли промышленности вместе;

г) Транспорт.

13. Сохранение природной среды и решение экологических проблем бассейна р. Баксан относится к проблемам:

а) Локального характера;

б) Регионального характера;

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Образование, педагогика, воспитание:

Теоретические основы формирования представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры
Свою работу мы начали с анализа психолого-педагогической литературы. Проблеме формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посвящены труды ряда известных педагогов, ученых. В свете их взглядов мы рассмотрим проблему экологического воспитания, его влияние на становление личн ...

Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...

Методика применения дидактических игр на уроках математики в первом классе
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, пост ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru