Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 22

в) Глобального характера;

г) Районного масштаба.

14. Проблема разрушения озонового слоя относится к проблемам:

a) Локального характера;

б) Глобального характера;

д) Районного масштаба;

с) Регионального характера;

15. Способность ядовитых веществ оказывать вредное действие на живые организмы называется

а) токсичность;

б) техногенез;

в) автогенез;

г) куммулятивность.

16. Тератогенное действие на живые организмы – это действие:

а) на поджелудочную железу;

б) на почки;

в) на плод в утробе матери;

г) на рядом находящиеся живые организмы;

17. Развитие злокачественных опухолей под воздействием вредных факторов, называется:

а) Онтогенез;

б) Канцерогенез;

в) Филогенез;

г) Биогенез;

18. Одними из самых сильных канцерогенов признаны:

а) Хлорорганические соединения;

б) Галогены;

в) Тяжелые металлы;

г) Фосфорорганические соединения;

19. Использованные люминесцентные лампы являются источником одного из наиболее опасных ядов – ионов:

а) Pb – свинца;

б) Cd – кадмия;

в) Hg – ртути;

г) Ni – никеля;

20. Свинец (Pb), негативное биологическое воздействие которого связано с замещением ионов кальция (Ca) в костях, используется в производстве:

а) Красок и автомобильного топлива;

б) Ламп и батарей;

в) Калийных и фосфорных удобрений;

г) Пестицидов;

21. Болезнь Минамата, приводящая к глухоте, параличу и смерти людей, вызывается:

а) Повышеным содержанием в пище кобальта (Co);

б) Повышеным содержанием в пище ртути (Hg);

в) Нехваткой микроэлементов;

г) Обезвоживанием организма;

22. Основным компонентом атмосферы является:

а) Кислород;

б) Водяные пары;

в) Аргон;

г) Азот;

23. Наиболее значимым для живых организмов из основных компонентов атмосферы является:

а) Кислород;

б) Водяные пары;

в) Аргон;

г) Азот;

24. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

а) Вулканических выбросов;

б) Жесткого ультрафиолетового излучения;

в) Хозяйственной деятельности человека;

г) Парникового эффекта;

25. Постепенное потепление климата на планете называют:

а) Озоновым экраном;

б) Парниковым эффектом;

в) Фотохимическим смогом;

г) Локальным загрязнением атмосферы;

26. Основной причиной глобального потепления климата является:

а) Изменение естественного радиоактивного фона;

б) Увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода (СО2);

в) Истончение озонового слоя;

г) Увеличение в атмосфере концентрации диоксида серы (SO2);

27. Озоновый слой атмосферы разрушается под действием:

а) Жесткой солнечной радиации;

б) Углекислого газа;

в) Хлорфторуглеводородов;

г) Изменения геомагнитных свойств атмосферы;

28. Основной причиной выпадения кислотных дождей считают воздействие на атмосферу:

а) Электромагнитных излучений;

б) Выбросов сернистого газа;

в) Высокотоксичных соединений;

г) Мелких частиц сажи.

29. Ядовитый туман, образующийся при воздействии солнечного света на смесь выбросов промышленных предприятий и транспорта, называют:

а) Фотохимическим смогом;

б) Задымлением атмосферы;

в) Лондонским смогом;

г) Парниковым эффектом.

30. Какие из нижеперечисленных органов и тканей человека наиболее чувствительны к радиационному излучению?

а) Кости;

б) Жировая ткань;

в) Костный мозг;

г) Мышечная ткань.

31. Воды Мирового Океана относятся к:

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Образование, педагогика, воспитание:

Типология и качества мышления
Формы мышления В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия; суждения; умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся однов ...

Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля
Домашнее самостоятельное чтение и задания связанные с ним дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся и повышения мотивации. Самостоятельную работу учащихся с иноязычным текстом следует сделать мотивированной, целенаправленной, управляемой, а процесс контролируемым самими учащи ...

Методики изучения психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе
При изучении психологической готовности к школьному обучению целесообразно использовать комплексный подход, в котором осуществляется диагностика эмоционально-волевой сферы, умственной и мотивационной готовности. Диагностика эмоционально-волевой готовности включает определение уровня эмоционально-во ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru