а) Неисчерпаемым природным ресурсам;
б) Возобновляемым (исчерпаемым) природным ресурсам;
в) Невозобновляемым (исчерпаемым) природным ресурсам;
г) Вечным природным ресурсам.
32 Запасы пресной питьевой воды сосредоточены в основном в:
а) Озерах и прудах;
б) Ледниках;
в) Реках;
г) Почве.
33. Возросший дефицит пресной воды вызван в основном:
а) Ухудшением климата;
б) Резким уменьшением объема грунтовых вод;
в) Загрязнением водоемов;
г) Глобальным засолением почв;
34. Приоритетным загрязнителем Мирового Океана является:
а) Бытовой мусор;
б) Нефть и нефтепродукты;
в) Биологические отходы;
г) Твердые промышленные отходы;
35. Незамерзание водоемов в холодное время года – один из признаков:
а) Естественной эвтрофикации водоема;
б) Теплового загрязнения водоема;
в) Здорового состояния водоема;
г) Засорение поверхностного водоема;
36. Эвтрофикацией водоемов называют:
а) Быстрое накопление органических веществ, ускоренное развитие микрофлоры и микрофауны
б) Быстрое бытовое загрязнение водоемов синтетическими моющими средствами;
в) Активное загрязнение водоемов продуктами нефтепереработки;
г) Активное поступление в водоемы солей тяжелых металлов;
37. Эвтрофикации водоемов в наибольшей степени способствует:
а) Энергетика;
б) Транспорт;
в) Металлургия;
г) Земледелие;
38. Наиболее чувствительными к загрязнителям воздуха (в первую очередь – к SO2) являются:
а) Газонные травы;
б) Широколиственные породы;
в) Многолетние травы;
г) Хвойные породы;
41.Сила наркотического действия и токсичность веществ возрастает:
а) с увеличением числа атомов углерода в молекуле;
б) с уменьшением числа атомов углерода в молекуле;
в) с увеличением содержания атомов кислорода в молекуле;
г) с увеличением содержания атомов азота в молекуле;
42.Наркотическое и токсическое действие веществ ослабляется:
а) при разветвлении углеродных цепей;
б) при замыкании углеродных цепей;
в) при увеличении длины углеродных цепей;
43. С увеличением кратности химической связи:
а) увеличивается токсическое действие;
б) уменьшается токсическое действие;
в) токсикологические свойства соединения не меняются;
44.Избыточное образование свободных радикалов в организме может привести:
а) К раковым заболеваниям;
б) К повышению иммунитета;
в) К простудным заболеваниям;
г) Не повлияет на работу организма;
45. Бром концентрируют в себе:
а) Боровики;
б) Опята;
в) Лисички;
г) Шампиньоны;
46. С живыми тканями организма совместим:
а) Тантал;
б) Ванадий;
в) Висмут;
г) Вольфрам.
47. Химический элемент селен извлекает из почвы и концентрирует цветок:
а) Астра;
б) Пион;
в) Роза;
г) Тюльпан;
48.В качестве консервирующего средства при сушении слив и абрикосов применяют
а) оксид серы;
б) оксид азота;
в) оксид фосфора;
г) оксид магния;
49. Фенол используется в качестве:
а) дезинфицирующего средства;
б) катализатора;
в) ингибитора;
г) инициатора;
50. Тривиальное название фенола:
а) муравьиная кислота;
б) царская водка;
в) уксусная кислота;
г) карболовая кислота.
51. Формальдегид применяют для изготовления:
а) игрушек;
б) пластмасс;
в) кирпича;
г) взрывчатых веществ;
52. Фенолформальдегидные смолы получают в результате реакции:
а) поликонденсации;
б) полимеризации;
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие "эвристическая
технология" в психолого-педагогической литературе
Термин "эвристика" происходит от греческого heuresko - отыскиваю, открываю. В настоящее время используется несколько значений этого термина. Эвристика может пониматься как: 1) научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей ...
Организация элективных курсов по математике
В настоящее время предлагается проводить элективные курсы начиная с 7 класса профильной школы. Группа учащихся создаётся из учащихся параллельных классов, возможно так же создание объединённых групп из учеников последовательных классов. Для успешного проведения элективного курса необходимо, по возм ...
Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного
возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...