Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 26

в) энергия фотосинтеза, ветровая энергия, гидроэнергия;

г) природный газ, геотермальная энергия, уголь, нефть;

97. К методам очистки сточных вод от примесей относятся:

а) экстракция, ректификация, адсорбция, флотация;

б) дистилляция, ионный обмен, обратный осмос;

в) электровоздействие, вымораживание;

г) отдувка, нагрев, реагентные воздействия;

98. Метаболические превращения включают процессы:

а) окисление, выделение, горение;

б) окисление, восстановление, выделение;

в) окисление, гидролиз, восстановление;

г) окисление, горение, восстановление;

99. Конъюгация - это:

а) взаимодействие с серной кислотой, аминокислотами;

б) взаимодействие с азотной кислотой;

в) взаимодействие с функциональными группами;

г) взаимодействие с ферментами;

100. В каких формах медь (Си) может содержаться в водной среде: а) взвешенной и растворенной;

б) коллоидной и растворенной;

в) взвешенной и коллоидной;

г) взвешенной, коллоидной и растворенной.

В эксперименте участвовали ученики 9 классов, общая выборка которых составляет 66 человек.

В этих классах проводились уроки традиционным методом, в 9 «А» классе, и по методикам, разработанным в данной работе, в 9 «Б» и в 9 «В» классах.

Для выявления результатов исследования проводилось анкетирование, самостоятельные и контрольные работы. Анкеты и тесты содержали вопросы как экологического характера, так и личностного.

Результаты проделанной работы показали, что у группы учеников, которые занимались по разработанной методике, заметно повышает мыслительная способность, создается благоприятная атмосфера для целостного восприятия окружающего мира, самостоятельность в преодолении негативных последствий.

Собранные анкетные данные, результаты контрольных и самостоятельных работ, наблюдения за учащимися дают возможность утверждать что, у 60 % учащихся повышается интерес к самостоятельному познанию предмета.

На диаграмме 1 показан уровень успеваемости и качество знаний учеников в контрольном и экспериментальном классе.

Диаграмма 1. Уровень успеваемости и качество знаний учеников в контрольном и экспериментальном классах

На диаграмме 2 показаны результаты контрольной работы по теме «Охрана атмосферы».

Диаграмма 2. Результаты контрольной работы по теме «Охрана атмосферы»

Таким образом, приведенные нами теоретические и экспериментальные исследования выявили потребность объемного использования самостоятельной работы в изучении экологических аспектов предмета.

Избранная тематика оказалась не только полезной в смысле интеграции и систематизации материала, умений, навыков из различных областей знания, но и способствовала повышению качества знаний, научного и экологического мировоззрения, а главное вызвала интерес учащихся к более глубокому изучению химии и экологии.

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Показана возможность организации самостоятельных работ на разных этапах процесса обучения: при подготовке учащихся к восприятию нового материала, а также при совершенствовании знаний и повторений пройденного;

Проведена апробация разработанных занятий в МОУ СОШ.

Оценен уровень сформированности знаний при изучении тем по разработанным методическим подходам;

Доказано, что самостоятельные работы, содержащие конкретный материал, изучаемый школьниками и соответствующий целям и задачам урока, способствует развитию знаний и умений учащихся, постепенному и целенаправленному развитию познавательных потребностей, установки на самостоятельное пополнение знаний.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 

Образование, педагогика, воспитание:

Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Усвоение половой роли - это в первую очередь познание ее моральных требований, норм, правил поведения, осуществляющихся в процессе полового воспитания. Анализ исследований (А.А. Абраменковой, П.П. Блонского, В.Е. Кагана, Д.В. Колесова, И.С. Кона, А.В. Мудрика, Т.А. Репиной, Л.И. Столярчук, А.Г. Хри ...

Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм
Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные уп ...

Принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся
В преподавании происхождения сущности государства и права учителю важно опираться на жизненные факты, близкие ученикам, тем самым реализуется принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся, который предполагает расширение, углубление и обогащение правовых знаний учащихся и одновременно избавление у ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru