г) Ba(NO3)2;
78. В синий лакмус окрашивается в растворе соли
а) NaCl;
б) AlCl3;
в) KOH;
г) Ba(NO3)2;
79. Белый осадок при введении ионов SO2-4 образует раствор
а) Al(NO3)3;
б) FeCl3;
в) KOH;
г) Ba(NO3)2.
80. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида бария, хлорида натрия, карбоната натрия. В каждую пробирку добавили раствор серной кислоты. В пробирке 1 выпал белый осадок, в пробирке 2 наблюдалось обильное выделение пузырьков газа, а в пробирке 3 видимых изменений не произошло. Растворы распределены по пробиркам следующим образом:
а) 1- BaCl2; 2 – NaCl; 3 – Na2CO3
б) 1- NaCl; 2 – Na2CO3; 3 – BaCL2
в) 1 – Na2CO3; 2 – BaCL2; 3 - NaCl
г) 1 - BaCl2; 2 – Na2CO3; 3 – NaCl
81. Во втором периоде, VI группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева находятся элементы:
а) S;
б) Bа;
в) Br;
г) O.
82. Строение атома серы отображает электронная формула:
а) 1S22S22P3;
б) 1S22S22P63S23P4;
в) 1S22S22P4;
г) 1S22S22P5;
83. Формула серной кислоты:
а) H2SO4;
б) NaHCO3;
в) H2S;
г) H2SO3.
84. Формула гидросульфата натрия:
а) Na2SO3;
б) NaHCO3;
в) NaHSO4;
г) Na2CO3
85. Формула сернистой кислоты:
а) H2SO3;
б) H2S;
в) H2SO4;
г) HCL
86. Формула сульфата калия.
а) CaSO4;
б) KHSO4;
в) K2SO4;
г) K2SO3
87. Формула оксида серы (VI) (ангидрида серной кислоты)
а) SO4;
б) SeO3;
в) SO2;
г) SO3
88. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома теллура равно:
а) 7;
б) 6;
в) 5;
г) 4
89. Качественный реактив на серную кислоту и ее соли – это раствор.
а) AgNO3;
б) BaCl2;
в) лакмуса;
г) крахмала
90. В трех пронумерованных пробирках даны растворы серной и соляной кислот, сульфата калия. Лакмусовая бумага окрасилась в красный цвет в пробирках 2 и 3. Затем во все пробирки прилили раствор хлорида бария, отчего в пробирках 1 и 2 выпал белый осадок. Растворы распределены по пробиркам следующим образом:
а) 1 – H2SO4; 2 – K2SO4; 3 - HCl
б) 1 – K2SO4; 2 – HCl; 3 – H2SO4
в) 1 – HCl; 2 – H2S; 3 – K2SO4
г) 1 – K2SO4; 2 – H2SO4; 3 – HCl
91. Жесткость воды обусловлена содержанием в ней:
а) сульфатов и бикарбонатов кальция и магния;
б) сульфатов кальция и магния;
в) бикарбонатов кальция и магния;
г) сульфатов и бикарбонатов кальция;
92. Земная кора подразделяется на подслои: Это:
а) гранитный, базальтовый, метаморфический;
б) осадочный, гранитный, базальтовый;
в) осадочный, гранитный, метаморфический;
г) осадочный, базальтовый, метаморфический;
93. Естественные минеральные агрегаты, возникающие при
переотложении продуктов выветривания и разрушения горных пород. Это:
а) магматические горные породы;
б) осадочные горные породы;
в) метаморфические горные породы; г) вулканические горные породы;
94. Все элементы земной коры делятся на:
а) литофильные, халькофильные, биофильные;
б) литафильные, атмоильные, биофильные, сидерофильные;
в) литофильные, халькофильные, сидерофильные, атмофильные, биофильные;
г) литофильные, сидерофильные, атмофильные;
95. Растворимые элементы, жизненно необходимые организмам, называются:
а) макробиогенными; в) микробиогенными;
б) биогенными; г) биохимическими.
96. К невозобновимым энергетическим ресурсам относятся:
а) солнечная энергия, ядерное топливо, водородное топливо;
б) уголь, водородное топливо;
Образование, педагогика, воспитание:
Дидактические
возможности компьютерной инструментальной среды ЛогоМиры
«Лого – инструмент для познания и развития собственного мышления, и в этом отличие этой среды от систем программирования, ориентированных в первую очередь на обеспечение наиболее эффективного использования аппаратуры». Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководство ...
Понятие «аутентичный текст»
Проблема аутентичных материалов (текстов, в нашем случае), используемых в обучении иностранным языкам, вызывает много разногласий сама по себе. Само понятие «аутентичный текст» появилось в методике не так давно, что связано с современной постановкой целей обучения иностранному языку. В настоящее вр ...
Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению
художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля
Домашнее самостоятельное чтение и задания связанные с ним дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся и повышения мотивации. Самостоятельную работу учащихся с иноязычным текстом следует сделать мотивированной, целенаправленной, управляемой, а процесс контролируемым самими учащи ...