Таблица 6. Уровни показателей физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп (на момент окончания опытно-экспериментальной работы)
|
Измерения |
Экспериментальная группа (X1±ml) |
Контрольная группа (Х2±т2) |
(Р) (X1-Х2) |
|
Наклон вперед (+см) |
3,8±0,85 |
2,1 ±0,60 |
(> 0,05) |
|
Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см) |
64,3±1,04 |
66,8±1,10 |
(> 0,05) |
|
Ходьба по прямой с закрытыми глазами(м) |
5,3 ±0,40 |
4,4±0,35 |
4,6 (<0,001) |
|
Бросок мяча в цель (корзина) |
1,4±0,18 |
1,6±0,20 |
(> 0,05) |
|
Челночный бег 10 м х 3 раза (с) |
11,6±0,19 |
11,9+0,24 |
(> 0,05) |
|
Бег 100 м с хода (с) |
2,5 ±0,06 |
2,6±0,07 |
(> 0,05) |
|
Приседание за 10 с. (кол-во) |
10,3±0,33 |
8,4±0,30 |
(> 0,05) 4,3 (<0,001) |
|
Прыжок в длину с места (см) |
104,3±3,41 |
99,7±3,75 |
(> 0,05) |
|
Метание набивного мяча (см) |
169,9±6,00 |
155,2±5,36 |
(> 0,05) |
|
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой (м) |
7,5±0,36 |
5,9 ±0,29 |
3,2 (0,01) |
|
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой (м) |
5,3±0,27 |
4,9 ±0,29 |
(> 0,05) |
В экспериментальной группе детей произошло улучшение показателей по всем тестам, характеризующим координационные, скоростные и скоростно-силовые способности, общую выносливость. В контрольной группе достоверное изменение показателей было отмечено только у мальчиков в тесте «Метание мешочков с песком вдаль». В экспериментальной и контрольной группах наблюдалась положительная динамика показателей гибкости. В конце экспериментального периода мы выявили, что в экспериментальной группе достоверно лучше показатели ходьбы по прямой с закрытыми глазами у мальчиков на 2,3 м (р<0,001); приседания за 10 с – на 1,7 раза (р<0,001); метания мешочка с песком правой рукой – 1,6 м (р<0,01). Также в конце учебного года выявлены достоверные отличия в результатах мальчиков обеих групп по тестам «Наклон вперед» (р<0,05), «Прыжок в длину с места (р< 0,05), «Метание мешочка с песком (р<0,05). Качественный анализ выполнения контрольных упражнений детьми с ЗПР позволил выявить многочисленные нарушения в технике движений. При выполнении ходьбы по прямой с закрытыми глазами у детей наблюдалось нарушение координации, равновесия, появление непроизвольных содружественных движений – синкинезий (махи руками).
Сложность выполнения комплексного координационного упражнения заключалась в невозможности его воспроизведения с первого раза после показа. Это подтверждает то, что детьми с ЗПР структура движения воспринимается не сразу из-за плохой зрительно-моторной координации, низкой кинестетической чувствительности. Однако после нескольких повторов правильного образца дети выполняют движение в замедленном темпе. Характер выполнения данного упражнения зависит от вида и степени ЗПР. В броске мяча в цель у многих детей «выпадает» такой элемент движения, как прицел, или же он не несет функциональной нагрузки. Также детям с ЗПР сложно дозировать мышечные усилия, в связи с чем, точность попадания мяча в цель у них достаточно низкая.
Образование, педагогика, воспитание:
История становления и развития музыки православной церкви на Украине и в России
Вопросам истории церковного пения в России и на Украине посвящён ряд работ, созданных в большинстве своём в XIX , начале ХХ веков. Это исследования Д. Аллеманова, В. Металлова, А. Преображенского, Д. Разумовского, Н. Финдейзена. Во второй половине ХХ века эта сфера музыкальной культуры рассматривал ...
Условия формирования семейного физического воспитания
Правильно организованное физическое воспитание в семье, выступая как условие и фундамент психофизического благополучия ребенка, в свою очередь зависит от ряда объективных и субъективных условий. В науке и практике физического воспитания выделены условия, обязательное соблюдение которых обеспечивает ...
Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде
Перед тем как рассмотреть здоровьесберегающие технологии, обратимся к понятию «здоровьесберегающее образование». Это образование, не вызывающее у субъектов образования (обучаемых и обучающих) специфических заболеваний, которые называются дидактогенией, выгоранием личности учителя, полураспадом за о ...