Золотая педагогика

Понятие и критерии педагогических технологий

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Понятие и критерии педагогических технологий

Страница 11

Преимущества:

1. обеспечивается углубленное и прочное усвоение учащимися целостных, завершенных блоков изучаемого материала;

2. становится возможным дифференциация и индивидуализация обучения, его связь с будущей профессией;

3. так как доминантное содержание деятельности при концентрированном обучении не меняется, то создается длительная установка на изучение предмета, что благотворно влияет на мотивацию учения.

К недостаткам концентрированного обучения нужно отнести: полный пересмотр учебных планов, расписаний занятий и т.д.

В практике деятельности вузов в настоящее время используются в той или иной степени все методологические образовательные технологии. Доминирование какого-либо конкретного подхода определяется типом учебного заведения (техническое, гуманитарное, педагогическое), целями подготовки специалистов определенных профессий, приверженностью руководителей и преподавателей к отдельным педагогическим концепциям.

Стратегические технологии: технологический подход к организационным формам обучения

К основным стратегическим образовательным технологиям целесообразно отнести: игровые процедуры (разыгрывание ролей, игры различного типа): исследовательские (игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций, исследовательская работа, подготовка письменных аналитических работ); тренинговые (тренинги разного типа); дискуссионные; лекционные; семинарские, практику (лабораторные работы, стажировка, учебно-профессиональная деятельность); процедуры активизации творческой деятельности; процедуры самоуправления (индивидуальная и групповая самостоятельная работа).

Стратегическая образовательная технология – организационный процесс, характеризующийся определённым типом деятельности её участников, функцией в образовательном процессе и ориентированный на достижение стратегических целей образования.

При этом критериями выбора конкретных стратегических технологий являются:

– доминирующий тип развития, выступающий в качестве цели образования (духовное, интеллектуальное, личностное, поведенческое, деятельностное, коммуникативное, физическое, эмоциональное)

– ступени и стадии реализации образовательного процесса внутри уровней образования

– тип образовательного заведения

– психолого- педагогические закономерности и медицинские показатели обучающихся

Тактические технологии: технологический подход к методам обучения

Тактическая образовательная технология – конкретная разновидность реализации организационного процесса в рамках одной стратегической технологии, направленная на достижение тактических целей образования и отличающаяся стилем, продолжительностью, типом коммуникации и другими параметрами

Критериями выбора тактических технологий являются:

– педагогическая квалификация педагогов

– специфика учебного материала

– индивидуальные особенности обучающихся

– материально-технические условия обучения

– особенности взаимоотношений между педагогами, между педагогами и руководителями кафедр, факультетов, других подразделений.

В современных условия большой интерес вызывают тактические технологии активного обучения. Остановимся на них подробнее.

Активное обучение – опора не только на восприятие, память и внимание, и, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление слушателя. Теоретический анализ многообразного опыта его использования показывает, что отличительными особенностями активного обучения по сравнению с традиционным являются:

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Образование, педагогика, воспитание:

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода
Актуальность разработанной концепции определяется рядом тенденций, выявленных на основании анализа исследований по проблемам обучения в сельских школах, результатов деятельности сельских школ в условиях современной социально-экономической ситуации, наблюдений практики обучения в них. Такими тенденц ...

Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. ...

Теоретические и методические подходы к понятию "общение" и его развитию в дошкольном возрасте
Несмотря на многообразие и вариативность исследований, посвященных общению, в настоящее время отсутствует единый подход к определению и характеристике этого феномена. Среди исследователей существуют различные точки зрения на сущность, функцию общения: 1) общение - это коммуникация, коммуникативный ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru