Место проведения: спортивный зал.
Мотивация: «В гостях у сказки» (слушание и пение песни «В мире много сказок», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Система игровых физкультурных занятий, состоящая из вводной, основной и заключительной частей, представлена в таблице 2.
Таблица 2. Система игровых физкультурных занятий
Содержание работы |
дозировка |
Методические рекомендации |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Построение в I колонну. Повороты направо, налево, кругом. |
40 с. |
По росту, по команде: «В одну колонну, справа от ковра, становись!» Мы спели песню про сказки, теперь отправимся к сказке в гости. Но сначала нужно осмотреться (повороты переступанием). Команда: «Направо к окну, поворот!» |
Ходьба обычная |
40 с. |
«Налево в обход шагом марш! Смотреть вперед! Но вот мы зашли в лесок». |
– в полуприседе |
30 с. |
«Чтобы ветки не задевали в полуприседе марш! Спину не сгибать. Очень хорошо!» |
– фигурная «Улитка» |
30 с. |
«Смотрите! Вот и волшебный клубок нам указывает дорогу. Возьмитесь за руки и пойдем по тропинке (начерченной мелом). Теперь в обратную сторону.» |
4. Бег обычный |
30 с. |
«Поторопимся! Чаще шаг! Бегом марш! Дышим носом!» |
– врассыпную |
20 с. |
«По громкому удару в бубена бежать врассыпную. Запутаем следы!» Чередовать с обычным бегом. |
– змейкой |
30 с. |
«Змейкой марш! По извилистой дорожке бежим. Оббегать кубики. Дышать носом. Соблюдать дистанцию!» Бег в среднем темпе, непрерывный. |
5. Ходьба обычная. |
15 с. |
«Реже шаг! Быстро мы добрались до сказочной страны. Говорим: «Чух-чух-чух! Ту-ту-у!» |
6. Подскоки. |
5 мин. |
«А теперь веселей! Подскоки начинай!» |
7. Ходьба обычная. |
«Шагом марш! Спину держать прямо!» | |
8. Перестроение врассыпную |
«Расположитесь по всему залу свободно, как цветы на поляне (на глаз). Повернитесь ко мне лицом. Руки вперед, в стороны.» | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Все упражнения инструктор выполняет с детьми, поточно под музыку, осуществляя указание | ||
1. И.п. – сидя в группировке 1 – поднять голову, 2 – медленно встать, руки через стороны вверх (вниз) |
Вступление 1 предложение 2 предложение |
«Мы все с вами будем волшебными цветами» На вступлении инструктор «поливает цветы», они растут. Движения выполнять плавно, слушать ритм. |
2. И.п. – о.с, руки внизу. 1 – руки вперед-вверх, сжимая пальцы; 2-И.п. |
1 куплет 1 предложение |
«Расправляем лепестки. Делать под музыку. Спину выпрямить. |
З.И.п. – стойка ступни параллельны, руки в стороны. 1 – правую ногу на носок с наклоном туловища вправо, руки за голову; 2-И.п.; 3–4 – то же в другую сторону. |
2 предложение (4 фразы) припев (2 фразы) |
«Качаются по ветру». Ниже наклоняемся! Ноги в коленях не сгибать! Очень веселые цветы. Как колокольчики. Говорим: «Динь-динь-динь!» |
4. И.п. – стойка ноги шире плеч, руки вверх, ладони в стороны. 1 – присед на левой ноге, руки вперед; 2-И.п.; 3–4 – то же в другую сторону. |
2 куплет (1,2 предложения) |
Хорошо приседать! (Выдох: «Ш-ш-ш!» – шелест). Спина прямая. Стопы от пола не отрывать. Молодцы! |
5. И.п. – стоя на коленях, руки за спиной. 1–3-наклон назад прогнувшись; 4 – И.п. |
Припев (2 фразы) |
Выполнять пружинистые наклоны. Выдох – губы трубочкой. И.п. – вдох. Красивые цветы! |
6. И.п. – лежа на спине в группировке. 1 – выпрямить руки и ноги (вперед); 2 – И.п. |
3 куплет 2 предложения |
Опять много бутонов на поляне. Расправляем лепестки. Упражнение выполнять плавно. Дыхание равномерное. |
7. Прыжки в чередовании с ходьбой (врассыпную) |
Припев, заключение |
Выполнять прыжки врассыпную. Прыгать высоко, легко; приземляться на носки. «Шагом марш! Прыжки начинай!» |
Перестроение в круг (руки за спиной друг у друга) |
Теперь сплетем венок: такой большой, красивый, дружный. Посмотрите друг на друга (вправо, влево), улыбнитесь. Давайте сохраним эту дружбу! | |
Перестроение в 2 колонны |
«Через центр в колонну по 2 марш!» | |
1. Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. |
З р. |
Способ организации – посменный. У нас на пути – подвесной мост. Мы поучимся перебираться через него. Показ ребенка (заранее подготовленного) целостный, затем расчлененный с объяснением инструктора: подойти к концу скамьи, наклониться, опереться руками, поставить одно, затем другое колено и лечь на скамью; вытянуть руки вперед, захватить края скамьи (большой палец сверху) и подтянуть тело с помощью обеих рук. Инструктор осуществляет контроль за качеством. |
2. Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая мяч перед собой, в конце встать на носки, мяч вверх. |
4 р. |
Способ организации – поточный. Еще интересное препятствие – с волшебным клубочком. К показу подключить ребенка: удерживать равновесие, стараться не упустить «клубок». С мостика смотреть прямо перед собой; обязательно в конце «моста» |
3. Отбивание мяча от пола сбоку, продвигаясь змейкой между предметами. |
4 р. |
После того, как сойдете со скамьи, нужно будет пройти змейкой между грибочками с отбиванием мяча от пола: ударять по мячу тогда, когда он летит от пола вверх, встречать его раскрытой ладонью, на мяч давить сильнее. Все стараются, очень хорошо! Друг другу помогают. |
4. П/и «Бездомный заяц» (см. сборник) |
Зр. |
«Внезапно» с детьми найти маску зайца. Какие сказки знаете с этим персонажем? А в какой он остался без дома? Мы поиграем в игру «Бездомный заяц» Напомнить правила по вопросам: Как убегает заяц от охотника? Сколько зайцев может быть в одном обруче? Какие зайцы становятся бездомными? Во время игры контролировать качество выполнения движений, правил. |
Заключительная часть | ||
1. Игровое упражнение «Путанка» (Н.В. Клюева. Учим детей общению) |
5 р. |
Давайте поиграем еще в интересную игру «Путаница». Выбрать водящего, который отворачивается. Дети, держась за руки, «запутываются», кто как может. Водящий должен распутать, не разжимая рук (Если необходимо, воспитатель и инструктор по ФВ помогают детям). |
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального
развития
Термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения ЦНС. Умственная отсталость (УО) - это форма патологического развития личности в целом. В определении УО учитывается три критерия: психологический ...
Познавательная активность учащихся, как педагогическая категория
Познание изучается рядом научных дисциплин. Эталоны и нормы познания, их соответствие познаваемой реальности, достоверность и недостоверность познания, взаимоотношение познания и иных форм отношения человека к миру (религии, морали, искусства) изучаются в специальном разделе философии – теории позн ...
Знакомство с деятельностью классного руководителя
Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем) Работа направлена на формирование глубоких и прочных знании, коммуникативную компетентность, развитие инициативы, познавательного интереса к предмету, творческого мышления, самостоятельность обучающихся, умение планировать, прогно ...