Значит, заданный ряд равномерно и абсолютно сходится при
.
Ответ: Доказана равномерная и абсолютная сходимость при .
Пример №18 (№89 из [10], c комментариями преподавателя).
С помощью признака Вейерштрасса показать, что ряд
сходится равномерно в промежутке .
Решение
Так как при
R и числовой положительный ряд
сходится, как обобщенный гармонический ряд с
, то заданный функциональный ряд сходится равномерно и абсолютно при любых значениях
.
Ответ: Доказана равномерная и абсолютная сходимость для R.
Пример №19 (№79 из [10], студент с помощью преподавателя).
Показать, что ряд сходится равномерно на отрезке
.
Решение
Если , то
. Значит, числовой положительный ряд
является мажорантным. По признаку Даламбера абсолютной сходимости числовых рядов имеем:
, так как
, то числовой ряд сходится абсолютно.
Следовательно, по теореме Вейерштрасса равномерной и абсолютной сходимости функциональных рядов, ряд сходится при
равномерно и абсолютно.
Если , то ряд примет вид
- сходится. Значит, и заданный функциональный ряд сходится равномерно.
Если , то ряд примет вид
- сходится. Значит, и заданный функциональный ряд сходится равномерно.
Итак, ряд сходится равномерно и абсолютно на отрезке
.
Ответ: Доказана равномерная и абсолютная сходимость на отрезке . Пример №20 (№52 из [10], студент самостоятельно у доски).
Исследовать на равномерную сходимость ряд на всей числовой оси.
Решение
Так как при
N и
R, то в качестве мажорантного ряда выберем
- числовой положительный ряд (ряд Дирихле). Он сходится. Следовательно, и ряд
по теореме Вейерштрасса равномерно и абсолютно сходится, так как
при
R
Образование, педагогика, воспитание:
Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный
образовательный стандарт 3-го поколения
Учебные цели 1. Знать основные структурные компоненты педагогического процесса в вузе. 2. Знать специфику понятий – компетенция и компетентность, 3. Иметь представление об истории и особенностях компетентностного подхода в профессиональном образовании Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Совреме ...
Правильная постановка задач на уроке
Нередко активность учащихся на уроке снижается из-за того, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них: 1. Учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того чтобы поставить задачу, которая должна быть решена. ...
Система образования Новой Зеландии
До 1907 года Новая Зеландия оставалась британской колонией, поэтому английское влияние чувствуется здесь во всем, даже в системе образования, построенной по британской модели. Иностранцам нравится учиться в этой стране. Каждый год сюда приезжают около 30 тыс. студентов из-за рубежа. В Новой Зеланди ...